Меню:

06.05.2016 — Минэкономразвития России установило порядок предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости

Согласно данному нововведению заявитель сможет на платной основе получать сведения из ЕГРН. Для этого потребуется подать запрос лично, либо в электронной форме через портал госуслуг (www.gosuslugi.ru). Кроме того, сведения можно будет получить через федеральную государственную информационную систему ведения ЕГРН (ФГИС ЕГРН) на официальном сайте Росреестра.

Сведения должны быть предоставлены заявителю в течение трех рабочих дней с момента получения соответствующего запроса в электронном виде или на бумажном носителе. Информировать граждан о ходе рассмотрения запроса будут по электронной почте или с помощью СМС-сообщений. При этом в случае подачи запроса через сайт Росреестра можно будет самостоятельно отслеживать его статус, воспользовавшись сервисом "Проверка состояния запроса on-line".

05.05.2016 — Росреестр будет извещать граждан о ходе оказания госуслуг по СМС

Согласно приказу Минэкономразвития от 16.03.2016 года № 137 с 2017 года Росреестр будет обязан в автоматическом режиме и на бесплатной основе уведомлять заявителей о ходе оказания госуслуги. При этом ведомство сможет направлять уведомления как по электронной почте, так и по СМС.

Приказ включает, в том числе, направление уведомлений по поводу следующих событий: поступление информации об оплате государственной пошлины; прием заявления и прилагаемых к нему документов в обработку; возврат прилагаемых к заявлению документов без рассмотрения при наличии оснований, и возможность получения таких документов; приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо отказ в предоставлении госуслуги; прекращение государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; проведение государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и порядок получения соответствующих документов.

04.05.2016 — Верховный суд РФ впервые взыскал компенсацию за необоснованные обеспечительные меры

Экономическая коллегия Верховного суда РФ рассмотрела по существу дело о взыскании компенсации за обеспечительные меры, принятые по необоснованному иску и нарушившие права и законные интересы стороны-заявителя.

Для взыскания компенсации, как пояснил в своем решении Верховный суд, достаточно доказать лишь факт нарушения введенными обеспечительными мерами прав и законных интересов заявителя. Фактический размер компенсации в этом случае определяется судом исходя из всех условий дела и тех неблагоприятных последствий, которые были вызваны введением обеспечительных мер.

До это момента, напомним, суды нередко требовали доказать размер убытков, в том числе и при взыскании компенсации, что не всегда представлялось возможным.

Поскольку это первое положительное решение по делам подобного рода, оно может рассматриваться как прецедентное, которое с большой вероятностью приведет к возникновению обширной практики взыскания такого рода компенсации, а также заставит субъектов хозяйственной деятельности задуматься, прежде чем требовать введения обеспечительных мер.

03.05.2016 — Правительство указало, какие документы нельзя требовать у юридических лиц и ИП при проверках

При проведении проверок органы государственного и муниципального контроля запрашивают у проверяемых лиц широкий перечень документов. Непредставление таких документов может повлечь административную ответственность, а также негативно повлиять на результаты проверки. В то же время, многие документы и информация, которую в обязательном порядке требуют контролирующие (надзорные) органы, может быть ими получена не напрямую от проверяемых лиц, а путем обращения в орган государственной и муниципальной власти, обладающий необходимой информацией. Таким образом, государством принято решение снять обязанность по предоставлению таких документов с проверяемых лиц.

Перечень документов, за предоставлением которых контролирующие (надзорные) органы должны будут обращаться самостоятельно, определен в Распоряжении Правительства РФ от 19.04.2016 года N 724-р и включает в себя документы, содержащие сведения о наличии/отсутствии разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию, сведения, содержащиеся в государственных реестрах, сведения бухгалтерской отчетности, сведения о наличии/отсутствии задолженностей по уплате налогов и иных платежей в государственные и негосударственные фонды, а также многие другие сведения. Запрашивать такие документы у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей контролирующие органы будут не вправе.

Указанный законопроект вступает в силу с 01.07.2016 года. Запрет запрашивать информацию из Перечня напрямую у юридических лиц и ИП при проведении регионального государственного контроля (надзора) вступает в силу с 01.01.2017 года, а при осуществлении муниципального контроля (надзора) - 01.07.2017 года.

02.05.2016 — Правительство установило порядок отчетности о движении денежных средств по счетам в зарубежных банках

Физические лица, в том числе валютные резиденты, имеющие вид на жительство на территории РФ, обязаны предоставить отчеты о движении денежных средств по счетам в зарубежных банках в срок не позднее 31 мая года, следующего за отчетным. Такие отчеты должны содержать информацию об остатке средств на счетах по состоянию на начало и конец периода, сумме зачисленных и списанных средств.

За нарушение порядка представления отчетов предусмотрен штраф в размере от 300 до 20 000 рублей. Такое правонарушение также может негативно сказаться на продлении срока действия вида на жительство. Стоит отметить, что счета в филиалах российских банков за рубежом не попадают под действие данного закона.