Меню:

26.02.2016 — Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

По поручению Президента России ФНС планирует создать единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (Федеральный закон № 408-ФЗ от 29.12.2015 г.). Закон определяет состав сведений, включаемых в реестр, порядок его формирования, а также формулирует условия отнесения бизнеса к субъектам МСП.

Закон вступит в силу с 1 июля 2016 года, при этом размещение сведений реестра на официальном сайте ФНС России планируется на 1 августа 2016 г. Ответственным за ведение реестра назначена ФНС. В соответствии с требованиями законодательства формирование реестра должно происходить ежегодно 10 августа, а актуализация сведений – ежемесячно.

Предполагается, что данный закон позволит снизить затраты, связанные с подтверждением статуса МСП, а также облегчит поиск потенциальных поставщиков из числа малых и средних предприятий.

25.02.2016 — Конституционность права судов занижать сумму судебных издержек

Недавно ВС подробно разъяснил спорные вопросы о возмещении судебных издержек. В том числе ВС постановил, что разумность расходов не может быть обоснована известностью представителя. Теперь КС предстоит рассмотреть жалобу «Шелл нефти» на «неконстуционность» оценки целесообразности выбора юридического консультанта судьями.

Согласно сложившейся судебной практике суды часто и несоразмерно занижают расходы на оплату услуг представителя. Юристы «Шелл нефти», после снижения суммы возмещения расходов по итогам успешного налогового разбирательства почти в 10 раз, подали жалобу в Конституционный Суд. «Шелл нефть» требует признать неконституционной ч. 2 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса, согласно которой "расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах”. «Шелл нефть» обосновывает свою жалобу нарушениями со стороны судов конституционных принципов правовой определенности и охраны частной собственности, гарантий получения квалифицированной юридической помощи, а также права на полное возмещение вреда.

Таким образом, КС призывают определить пределы «разумности», ссылаясь на то, что «разумный» не всегда означает самый дешевый, а в случае с юридическими услугами разумнее всего полагаться на опытного представителя – «лучшего в своем деле». На данный момент жалоба находится на рассмотрении в секретариате КС. 

24.02.2016 — Декриминализация преступлений в сфере экономической деятельности

 

В Госдуму вынесен на рассмотрение законопроект (проект Федерального закона N 1001543-6), предусматривающий поправки в Уголовный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях, декриминализируя отдельные преступления в экономической сфере. Законопроект предлагает смягчить наказание для предпринимателей, которые нарушили закон в первый раз. Однако, предложенные административные штрафы гораздо выше тех, что предусмотрены в УК. При повторном совершении аналогичного преступления предпринимателям грозит арест и лишение свободы.

Инициатором поправок является депутат ГД Александр Агеев. В общей сложности он предлагает декриминализировать более 30 составов преступлений в экономической сфере, например уклонение от уплаты налогов или сборов с физического лица и с организации, неисполнение обязанностей налогового агента и о сокрытии денежных средств или имущества организации, за счет которых должно производиться взыскание налогов или сборов. При этом Агеев уверен, что такие изменения «станут действенным стимулом для положительного поведения субъекта в период действия административного наказания за совершенное правонарушение в сфере экономической̆ деятельности».

23.02.2016 — Прогноз социально-экономического развития России на 2016-2018

 

Правительство РФ утвердило Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов, разработанный Минэкономразвития. Документ описывает три сценария развития: базовый, целевой и консервативный. При этом базовый вариант лежит в основе определения параметров федерального бюджета на 2016 год.

В базовом сценарии эксперты прогнозируют рост ВВП на уровне 0,7% в 2016 году, 1,9% и 2,4% в 2017 и 2018 годах соответственно, а также снижение инфляции с 12,2% в 2015 до 6,4% в 2016 и спад среднегодового роста инфляции с 15,4% до 7,4%.

Повышение инвестиционной привлекательности России, улучшение делового климата и создание благоприятной деловой среды, сбалансированное региональное развитие, как и развитие информационных технологий и поддержка высокотехнологичных секторов экономики признаны основными приоритетами экономической политики в прогнозный период.

22.02.2016 — Уточнен порядок регулирования в сфере обработки персональных данных

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) утвердил постоянные рекомендации по заполнению формы уведомления об обработке персональных данных. До утверждения постоянных рекомендаций компании пользовались временными рекомендациями, утвержденными Роскомнадзором 30.12.2014 г.

В обновленных рекомендациях уточнен порядок уведомления Роскомнадзора юридическими лицами с филиальной структурой, перечень шифровальных (криптографических) средств, используемых при обработке персональных данных, о которых должно быть сообщено в уведомлении, а также определен порядок заполнения поля, содержащего сведения о нахождении баз данных. При этом, уведомления сдаются в территориальный орган Роскомнадзора по месту регистрации компании в налоговом органе.

Утвержденные рекомендации не носят нормативного характера, однако, учет данных рекомендаций при заполнении уведомлений в Роскомнадзор поможет избежать ситуаций, когда информация в уведомлении будет признана неполной и потребует дополнительного уточнения.