Меню:

26.08.2016 — Новый электронный сервис ФНС расширит возможности при проверке иностранных контрагентов

Электронный реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц (РАФП), размещенный на сайте ФНС, предоставляет доступ к открытым и общедоступным сведениям об аккредитованных филиалах и представительствах иностранных компаний на бесплатной основе. Таким образом, российские участники рынка избавятся от трудностей при первичной проверке иностранных контрагентов (в базовом доступе отображаются 18 характеристик, в том числе имя генерального директора и численность персонала) и снизят риски взаимодействия с незарегистрированными компаниями.

В общем доступе находится информация о полном наименовании филиала или представительства, его адрес, дата записи об аккредитации, вид деятельности, а также сведения об иностранном юридическом лице – учредителе. Филиалы и представительства можно искать по одному из трех параметров: государственный номер записи об аккредитации; ИНН/КПП; название филиала или представительства. Сервис также позволяет скачать электронную выписку, содержащую необходимые сведения.

Напомним, что ФНС также располагает аналогичным электронным сервисом для проверки российских контрагентов.

25.08.2016 — Инфраструктуру курортных зон построят за счет туристов

В целях развития инфраструктуры туризма в Российской Федерации Министерство финансов РФ предложило ввести курортный сбор для отдыхающих на российских курортах. Собранные денежные средства будут аккумулированы в специальном целевом фонде с закрытым перечнем направлений для использования находящихся в нем денежных активов. Первые законопроекты, предусматривающие введение курортного сбора планируется направить в Госдуму РФ уже этой осенью.

По оценкам Министерства финансов, размер курортного сбора составит приблизительно от 50 до 150 рублей в сутки с каждого приезжающего в курортную зону туриста. Планируется ввести также льготные категории граждан, на которых данный сбор распространяться не будет. Оплачиваться сбор будет в местах пребывания туристов – гостиницах, санаториях, домах отдыха.

Владимир Путин особо отметил, что курортный сбор не является способом переложить обязательства государства по финансированию развития инфраструктуры на плечи отдыхающих, в связи с чем введение курортного сбора не должно сказаться на объемах финансовой помощи регионам, выделяемой Минфином.

Эксперимент по введению курортного сбора планируется провести сначала в четырех регионах – Алтайском и Краснодарском крае, Крыму и Кавказских Минеральных Водах (Ставрополье).

24.08.2016 — Арендаторы лишились надежды на изменение судебной практики по делам о «валютной аренде» в их пользу

Один из самых громких споров по валютной аренде между ПАО «Вымпелком» (арендатор) и ПАО «Тизприбор» (арендодатель) закончился мировым соглашением в пользу арендатора. Однако общая отрицательная практика по делам о «валютной аренде», вероятнее всего, сохранится, так как в связи с подписанием мирового соглашения данный спор, имеющий значение для многих арендаторов, испытывающих аналогичные трудности в связи с девальвацией рубля, не будет рассматриваться судом кассационной инстанции по существу.

Напомним, что в связи с многократным увеличением арендной паты из-за колебаний курса рубля ПАО «Вымпелком» инициировало судебный процесс против ПАО «Тизприбор» с требованием изменить условия договора аренды посредством установления валютного коридора и, таким образом, снизить арендную плату в рублях. Суд первой инстанции удовлетворил эти требования, несмотря на устоявшуюся отказную практику судов по аналогичным делам. Суд апелляционной инстанции решение отменил, указав, что многократное изменение курса доллара не является основанием для пересмотра договора.

В кассации стороны предъявили мировое соглашение, и дело было прекращено.. В результате арендатор получил компенсацию в размере 500 000 рублей. Таким образом, в связи с утверждением судом кассационной инстанции заключенного между сторонами мирового соглашения, спор не будет рассматриваться судом по существу с точки зрения оценки правовых позиций обеих сторон. Иными словами, несмотря на положительный итог для сторон самого дела, перелома в судебной практике по делам о валютной аренде не произойдет, и, вероятнее всего, отказной тренд в судебной практике по подобного рода спорам сохранится.

23.08.2016 — ФНС все чаще отказывает в предоставлении налоговых льгот иностранным компаниям, если не удается установить их реального бенефициара

В целях выявления схем незаконного использования соглашений об избежании двойного налогообложения Федеральная налоговая служба (ФНС) поручила территориальным инспекциям активно проверять сделки с иностранными компаниями, применяющими пониженные налоговые ставки. Таким образом, компании, проводящие транзитные платежи в оффшоры, рискуют получить отказ в предоставлении налоговых льгот, либо уже предоставленные льготы могут быть оспорены в суде.

Судебная практика по аналогичным спорам уже устоялась. Суды поддерживают позицию ФНС: если конечным бенефициаром является техническая компания, занимающаяся перенаправлением денег в другие юрисдикции, то на такие сделки действие соглашений об избежании двойного налогообложения не распространяется и налоговая ставка на прибыль иностранных компаний может составить до 20%.

С 2018 года обмен информацией между налоговыми органами различных юрисдикций будет происходить автоматически раз в год и установить бенефициарного собственника дохода станет проще. Вследствие чего, многие компании уже отказались от транзитных переводов, предпочитая менять структуры рефинансирования или реинвестировать полученную прибыль в другие активы, прежде чем переводить конечным бенефициарам.

22.08.2016 — ФНС расширит практику привлечения к субсидиарной ответственности директоров и контролирующих лиц компаний в случае банкротства

С начала 2016 года в каждом территориальном управлении Федеральной налоговой службы (ФНС) открыты специальные отделы по банкротству, призванные выявлять признаки банкротства компании и подозрительной активности ее менеджмента уже на этапе налоговых проверок. В сентябре 2016 года вступают в силу изменения в Закон о банкротстве, расширяющие возможности по привлечению владельцев и директоров компаний к субсидиарной ответственности.

Если в отношении компании произведены существенные налоговые доначисления (превышающие десятки миллионов рублей) либо выявлен риск вывода активов, в частности, в случае их резкого сокращения за последние три года, ФНС может направить в компании собственных специалистов по банкротству. После проведения проверки в отношении указанных рисков и выявления признаков недобросовестной деятельности со стороны менеджмента организации, ФНС может заявить требование о признании компании банкротом и привлечении ее контролирующих лиц и директора к субсидиарной ответственности по долгам компании. Уже за первое полугодие 2016 года, благодаря подобной практике, ФНС удалось взыскать в бюджет более 31 млрд. рублей задолженности банкротящихся компаний, что превышает совокупный результат за весь 2015 год (28 млрд. рублей).

С сентября 2016 года риски директоров и контролирующих лиц компании быть привлеченными к субсидиарной ответственности еще более возрастут. В зоне риска окажутся все лица, контролировавшие деятельность компании в течение 3 лет до признания ее банкротом (в настоящий момент указанный срок составляет 2 года). Кроме того, должностным лицам компаний важно помнить, что помимо привлечения к субсидиарной ответственности они также могут быть дисквалифицированы за несвоевременное заявление о банкротстве компании или за неисполнение решения суда о привлечении их к субсидиарной ответственности по долгам организации.