Меню:

07.04.2017 — Минэкономразвития улучшило прогноз по росту ВВП России в 2017 году с 0,6% до 2%

По итогам первого квартала 2017 года Минэкономразвития отметило позитивные изменения, подтвердив, что в экономике России началась фаза активного роста. В связи с этим министерство скорректировало прогнозы на 2017 год в отношении роста ВВП (с 0,6% до 2%), уровня инфляции (с 4% до 3,8%), роста промышленного производства (с 1,1% до 2%) и роста инвестиций (с -0,5% до 2%).

По данным главы ведомства Максима Орешкина в своем прогнозе Минэкономики исходило из сохранения международных санкций в отношении России. Кроме того, ведомство рассчитывало показатели исходя из цены на нефть в $40,8-42,4 за баррель при условии, что страны ОПЕК откажутся от сокращения нефтедобычи в июле 2017 года.

06.04.2017 — За воспрепятствование проведению внеплановых проверок антимонопольных органов предлагается ввести оборотные штрафы

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступила с предложением внести поправки в КоАП РФ, касающиеся существенного увеличения административного наказания за воспрепятствование проведению внеплановых проверок антимонопольных органов. Законопроект предлагает установить для компаний оборотные штрафы в размере 0,5-1% от выручки.

В настоящий момент штраф, предусмотренный для компаний за воспрепятствование проведению внеплановой проверки, составляет  5 000 – 10 000 рублей (ч. 1 ст. 19.41 КоАП РФ). Столь незначительный размер ответственности способствует недобросовестному поведению компаний, которым выгоднее воспрепятствовать проведению проверки, уплатив небольшой штраф, чем подвергнуться риску наложения оборотных штрафов в случае раскрытия картельного сговора.

В связи с этим ФАС настаивает на необходимости установления оборотных штрафов для компаний также за воспрепятствование проведению внеплановой проверке и совершению любых законных действий сотрудников антимонопольной службы, направленных на проведение контроля. По сведениям от главы ФАС Игоря Артемьева к разработке законопроекта ведомство подтолкнула ситуация с компанией Lenovo, которая, вступив в картельный сговор с компанией HP при поставках ноутбуков для государственных нужд на 1 млрд. рублей, оказала сопротивление сотрудникам ФАС, пришедшим с внезапной проверкой. 

05.04.2017 — Минэкономразвития предлагает продлить надзорные каникулы

Минэкономразвития выступило с предложением сделать бессрочными надзорные каникулы, действие которых истекает 31 декабря 2018 года, в тех видах контроля, в которых к этому моменту не будет внедрен риск-ориентированный подход.

Напомним, что в настоящий момент принят закон, предусматривающий переход на риск-ориентированный подход при проведении проверок, согласно которому компании классифицируются в зависимости от категории риска и опасности их деятельности, при этом периодичность и глубина плановых проверок будет зависеть от присвоенной компании категории риска. В настоящий момент риск-ориентированный подход уже внедрен в пожарном, санитарно-эпидемиологическом надзоре, а также в надзоре в сфере связи. С 2018 года его планируется внедрить еще в тридцати трех видах контрольно-надзорной деятельности.

В связи с этим Минэкономразвития предлагает привязать продление моратория на проведение плановых проверок, который был наложен Правительством в отношении малого бизнеса сроком до 31 декабря 2018 года, и внедрение риск-ориентированного подхода при проведении проверок. Если по каким-либо причинам в той или иной сфере не будет внедрен риск-ориентированный подход, до момента его внедрения проведение плановых проверок будет запрещено.

Кроме того, Минэкономразвития выступило за то, чтобы сделать надзорные каникулы бессрочными, если они покажут свою эффективность, а также распространить их действие на средний бизнес.

04.04.2017 — Верховный Суд определит объем ответственности поручителя по валютным долгам

Верховный Суд принял к своему рассмотрению спор между банком и поручителем по валютному кредиту, основным проблемным вопросом которого является объем ответственности поручителя по долгу в валюте при банкротстве. А именно, Верховному Суду предстоит определить, в каком объеме отвечает поручитель по валютному кредиту – в пределах суммы требований к банкротящемуся должнику, зафиксированной в рублях по курсу на момент включения требований в реестр, либо в пределах суммы долга в полном объеме, пересчитанной в рубли по текущему курсу на момент платежа.

В данном деле банк (кредитор) требует выплаты суммы долга в рублях по текущему курсу, то есть на момент платежа, обосновывая это тем, что целью поручительства как раз и является защита кредитора от риска банкротства должника (дело № А40-231538/2015). В связи с этим банк утверждает что так как кредит изначально был выдан в евро, то и его возврат поручителем должен производиться в полном размере (154 тыс. евро) по текущему курсу при уплате в рублях.

Однако нижестоящие суды с подобной логикой не согласились и, учитывая, что должник обанкротился и требования банка к нему были включены в реестр в сумме 7,1 млн. рублей, признали, что ответственность поручителя также ограничена этой суммой в связи с акцессорностью поручительства и основного долга. При этом при таком пересчете задолженности банк потерял более 20% суммы долга.

Окончательное решение спорного вопроса остается за Верховным Судом, который рассмотрит дело 13 апреля.

03.04.2017 — Бизнесмены, попавшие под санкции, освобождаются от уплаты налогов в России

Предприниматели, попавшие под действие западных санкций, получили возможность отказаться от уплаты налогов в России. Даже в случае их пребывания на территории России более 183 дней в году, они вправе заявить о своем налоговом резидентстве в другом государстве, подав соответствующее заявление в ФНС, и тем самым легально избежать уплаты налогов в российский бюджет.

Для того чтобы воспользоваться предусмотренной льготой, предприниматели будут обязаны подать заявление в ФНС до 1 июля 2017 года. При этом для отказа от российского налогового резидентства им потребуется подтвердить факт того, что они платят налоги в другом государстве.

Положения закона распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2014 г., что позволяет заявителю произвести пересчет налогов за предыдущие несколько лет и в случае необходимости вернуть налоги, уплаченные в бюджет за период с 2014 г. по 2016 г.